Из крана только шипение

Снег уже заметно потемнел и на солнышке слегка подтаивает. Выпало его нынче немало, и водополица, судя по всему, будет знатная. Мы будем ворчать, обходя большие лужи, и злиться, если промочим в ручье ноги. Противоположная ситуация царит в квартирах большинства катайцев - там прочно поселилась «засуха». Когда воду отключили на весь вечер впервые, люди не особенно и удивились: мало ли что, может, авария какая случилась... Но когда история начала повторяться ежедневно, возник закономерный вопрос: что же все-таки происходит?

Засуха в Катайске
Большая часть населения работает до пяти часов вечера. Пока забежишь в магазин, заберешь ребенка из детского сада, доберешься до дому, час пролетит незаметно. Время готовить ужин. Голодное семейство то и дело ныряет в холодильник. По привычке открываешь кран, а из него доносится шипение, и нет ни капельки живительной влаги. Ладно, мы ко всему привычные, стали делать запасы, только как быть с малышами? За день они так учумкаются, что спасти может только душ или ванна. Тазиком воды тут не обойдешься. Детки ложатся спать в 8-9 вечера, а “засуха” заканчивается в 10, иногда и позже. А чтобы пенсионерам и остальному неработающему населению жизнь медом не казалась, воду еще отключают с 15 до 16 часов. Да и в конце концов, на дворе XXI век, мы привыкли к благам цивилизации, если забыть о том, что горячей воды в Катайске вообще не бывает по пять месяцев.

Линза богаче не стала

О том, что линза под Катайском истощилась и воды не хватает, разговоры идут более 20 лет. Тогда же активно начал обсуждаться вопрос о строительстве нового водовода из Боровского месторождения. Годы пролетели, а все благие намерения приобрели налет фантастики. Конечно, все упиралось и упирается в деньги на проектно-сметную документацию, проведение изыскательных работ и прокладку труб. В принципе, если в год делать хотя бы по полкилометра, проблема давным-давно решилась бы. Тогда пошли другим путем: стали бурить дополнительные скважины для увеличения подачи воды. Линза от этого богаче не стала, денег же вложили немало. Справедливости ради стоит отметить, что вода стала поступать чуть ли не круглосуточно.

Но в нашем случае причина в другом. Сколько было сломано копий из-за медленного строительства Катайских очистных сооружений. Вопрос не раз обсуждался на самом высоком областном уровне. Наконец-то всякая там аэрация и прочие модификации были пущены в эксплуатацию, в том числе и воздуходувка. Ее включение увеличило потребление электроэнергии предприятием почти в десять раз. Поднять тариф водоотведения для населения на такой уровень департамент, естественно, не мог. Да и сами посчитайте, во что бы это обошлось нашему личному кошельку? Так что ежемесячный долг “Водоканала” (назовем его по-старому) перед энергоснабжающей организацией составлял 400-500 тысяч рублей.

Зато экологию соблюдаем

До поры до времени все как-то удавалось регулировать. Но тут разнесся слух, что против МУП “Ремжилсервис”, в состав которого с некоторых пор вошел “Водоканал”, началась процедура банкротства. Можно предположить, что обо всем узнали и в Шадринском ОАО “ЭК «Восток», с которым был заключен договор на электроснабжение. Естественно, там забеспокоились - кому же охота терять свои денежки. Директор управления И. В. Киселев прислал официальное письмо, в котором, в частности, говорится: “По состоянию на 31 января 2013 года задолженность МУП “Ремжилсервис” перед ОАО “ЭК «Восток» составляет 9229945 рублей. 

Предлагаем в срок до 11 февраля 2013 года уплатить указанную задолженность в полном объеме. В случае неуплаты... «ЭК «Восток» будет вынуждено инициировать ... частичное ограничение режима потребления электрической энергии на водонасосные станции № 1, № 2, расположенные в г. Катайске, с 18.00 до 22.00 часов местного времени с 11 февраля 2013 года ежедневно”. И что нам теперь делать? Девяти миллионов, конечно, нет. Был составлен график погашения долга, но в Шадринске его якобы даже рассматривать не стали. Так что сидим мы теперь без воды, но с соблюдением экологических требований.

Подземным коммуникациям Катайска более тридцати лет, износ труб составляет не менее 80 процентов. И теперь они минимум дважды в день испытывают гидроудары - при отключении и включении электроэнергии. Без воды остается привокзальная котельная, что может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до взрыва. Попал в число “пострадавших” реабилитационный центр, где круглосуточно находятся дети-инвалиды. Возросла и пожарная опасность. Не дай Господь, где-то случится возгорание - выехали машины, начали тушить, запас воды закончился, а где ее взять - гидранты-то сухие стоят.

Мы имеем право

Между тем, согласно правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) предусмотрено:

- круглосуточное предоставление услуг;

- предоставление услуг в необходимых для потребителя объемах.

Следует обратить внимание, что существует допустимая продолжительность непредставления услуг:

перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии - 24 часа.

При нарушении потребитель вправе требовать перерасчета. Только делать это нужно каждому индивидуально, но навряд ли все, не имеющие счетчиков, отправятся в коммунальную службу рядами и колоннами с заявлениями. 

Местные власти пытаются решить проблему, но пока что мы сидим без воды.

Мария КУКАРИНА.

Поделитесь информацией с друзьями

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить